вторник, 23 июля 2013 г.

На морском берегу. Часть вторая, заключительная

Продолжение рассказа о нашем отдыхе...)
Жили мы в неплохом отеле, кому интересно, что за отель пишите лично. Персонал знал английский, но не настолько хорошо, как хотелось бы, поэтому иногда приходилось играть в "Крокодила" и объяснять на пальцах, что нам нужно) Познакомились с барменами по имени Цезарь (но не Юлий) и  Оззи (но не Озборн). Цезарь поведал нам, что русские не такие уж страстные любители водки, как поляки..) Да да, он сказал, что редко встречал русских, пьющих водку, но очень часто поляки заказывали именно этот напиток)
Вообще, языковой барьер мешал свободному общению с людьми, с теми же продавцами, которые на английском знают лишь дежурные фразы, а на русском только "Привет!", "Хорошо", "Как дела", " Я тебя люблю" )))

Ежедневно мы слушали молитву на арабском. Рядом с отелем располагается Мечеть. Каждый раз, как только обслуживающий персонал отеля услышит первые слова молитвы, выключается музыка.
На нашем побережье было много кафешек и ресторанов, и у каждого есть свой зазывала ) Мы вот в первые дни решили попробовать кебаб, но нас надули по полной - было мноооого лука и очень маленький кусочек мяса, всё это завернуто в турецкую лепешку. Когда мы решили снова попытать счастья, но уже в другом ресторане, принесли нормальный, вкусный кебаб, но мне принесли весьма маааленького кальмарчика с огромными листьями салата, и взяли за это приличную сумму денег. После чего мы решили больше не ходить по кафе.
Послушали местных музыкантов, был даже вечер блюза. Ребята очень порадовали)
Мороженое в Турции очень вкусное, которое в вафельных стаканчиках, ммммм...^^
А теперь про Эфес. В этом славном городе, который некогда был портовым, очень много бань) Также есть большая библиотека Цельсия и огромный по своей площади публичный дом...) Нам рассказали, откуда пошла фраза "ходить налево". Дело в том, что библиотека находится прямо напротив Дома любви, и в этой библиотеке был тайный проход в публичный дом, дверь этого прохода располагалась слева по коридору. Так вот, мужчины, которые не желали, чтобы их заметили, якобы шли в библиотеку, а на самом деле заходили в ту самую заветную дверь... )
 В Эфесе много кошек, почему-то...)
 Та самая библиотека)
А вот и комнаты публичного дома
 На этой экскурсии мы познакомились с замечательным человеком, нашим гидом - Махмутом. Он свободно говорит на нескольких языках, в том числе и на русском.
По образованию он историк, поэтому слушать его было крайне интересно) И даже работал в цирке клоуном...) На обратном пути из Памуккале мы заехали в кафе, немного перекусить. В этом кафе Махмут поздоровался с одним человеком, как выяснилось, этот человек из России и....оставленный 5 лет назад в этом же месте турист. Его забыли, точнее, Махмут его оставил здесь, в этом кафе, а автобус с туристами со всеми вещами и документами уехал....3 дня этот несчастный человек мыл посуду в кафе, чтобы не остаться голодным и хоть как-то выжить. За ним конечно вернулись, но турист твердо решил остаться в Турции. И вот, теперь он получил гражданство, с тех пор он так и работает в этом заведении))

Этот огромный амфитеатр может вместить 25 тысяч человек. Здесь проходили различные представления: всегда днём и никогда вечером.
Думала ли я, что когда-нибудь сфотографирую общественный туалет и выложу это здесь, в блоге? Думали ли вообще римляне, что их туалет будут фотографировать тысячи туристов?

Далее мы направились посмотреть на Храм Артемиды, точнее, то, что от него осталось. Заботливые англичане увезли этот храм в Лондон...)
Потом мы направились в последнее пристанище Девы Марии. Там же есть стена желаний и три источника: богатства, счастья и здоровья.
Была еще остановка - показ кожаных изделий. Молодой человек пригласил меня на сцену, дабы я продемонстрировала их куртки на себе, но я, срамота деревенская, помотала головой и мы с мужем вышли на улицу пообщаться с Махмутом.
После этого мы поехали в Памуккале - там нас ждали номер в отеле, термальный бассейн и турецкая свадьба...)

Мы покупались, поужинали и пошли в номер к Махмуту, где узнали много интересного) Например, для турков нет такого понятия, как подрались и разошлись, или подрались и помирились/выпили. Они с удивлением узнали о русской старой традиции "стенка на стенку", которая устраивается в период Масленицы. Ведь если турки дерутся, то до победного..
Но турки - народ дружелюбный и гостеприимный)
Пока мужчины говорили о политике, я ушла спать.
Рано утром мы отправились в прекрасное место....Памуккале.

Искупались в бассейне Клеопатры, где по легенде купалась сама правительница. Этот бассейн с минеральными водами, имеющий омолаживающие свойства. Мы посмотрели на состав воды - пол таблицы Менделеева....))) Температура воды всегда +35
Купались мы недолго. Пока еще не сильно было жарко, мы пошли смотреть на древний город Ииераполис.
Мы еще самостоятельно ездили в Бодрум, гуляли) Попробовали мандариновое мороженое - на любителя. А когда решили купить фруктов на базаре, то почувствовали себя какими-то животными - продавцы нас заманивали фруктами, знаете, когда хотят собачку погладить и дать вкусняшку, вот то же самое. Я хохотала....)) Забавное зрелище))
Ну и конечно, не обошлось и без народного творчества....) Люди-то везде одинаковые.

Прокатились на яхте, купались в открытом море.
Еще мы познакомились с замечательной девочкой по имени Олеся, которая не давала мне играть в angry birds))))